Главная Клятва Написать нам О нас
    Подписаться на наши новости в формате RSS Наше движение в социальной сети Facebook Наше движение в Живом Журнале Наше движение в Твиттере Наше движение ВКонтакте  
 
 
 
Обращение
 
Поддержка позитивных начинаний
(+) Жизнь (=) Справедливость (!) Свобода (#) Интеграция
 
Борьба с негативными явлениями
(+) Москва Екатеринбург Нижний Тагил Алтайский край Башкортостан Белгородская область Владимирская область Волгоградская область Воронежская область Калининградская область Кемеровская область Кировская область Красноярский край Республика Крым Московская область Нижегородская область Новгородская область Омская область Приморский край Ростовская область Санкт-Петербург (+) Свердловская область Ставропольский край Татарстан Тверская область Тульская область Челябинская область Чувашия (+) Удмуртия Хабаровский край (+) ХМАО-Югра Ярославская область Белоруссия
 
Дополнительно
Отчеты Видеоблог Законодательство Полезные ссылки
 
Значимые мероприятия
 
Архив мероприятий
Июль 2015 (1)
Май 2015 (1)
Март 2015 (9)
Февраль 2015 (10)
Январь 2015 (6)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (8)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (11)
Август 2014 (9)
Июль 2014 (12)
Июнь 2014 (9)
Май 2014 (21)
Апрель 2014 (14)
Март 2014 (19)
Февраль 2014 (31)
Январь 2014 (10)
Декабрь 2013 (22)
Ноябрь 2013 (23)
Октябрь 2013 (19)
Сентябрь 2013 (19)
Август 2013 (19)
Июль 2013 (21)
Июнь 2013 (13)
Май 2013 (14)
Апрель 2013 (10)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (18)
Январь 2013 (10)
Декабрь 2012 (14)
Ноябрь 2012 (10)
Октябрь 2012 (26)
Сентябрь 2012 (15)
Август 2012 (22)
Июль 2012 (28)
Июнь 2012 (30)
Май 2012 (31)
Апрель 2012 (29)
Март 2012 (31)
Февраль 2012 (29)
Январь 2012 (12)
Декабрь 2011 (20)
Ноябрь 2011 (45)
Октябрь 2011 (20)
Сентябрь 2011 (10)
Август 2011 (13)
Июль 2011 (14)
Июнь 2011 (25)
Май 2011 (11)
Апрель 2011 (15)
Март 2011 (22)
Февраль 2011 (12)
Январь 2011 (6)
Декабрь 2010 (17)
Ноябрь 2010 (8)
Октябрь 2010 (24)
Сентябрь 2010 (10)
Август 2010 (3)
Июль 2010 (10)
Июнь 2010 (10)
Май 2010 (6)
Апрель 2010 (10)
Март 2010 (7)
Февраль 2010 (3)
Январь 2010 (5)
Декабрь 2009 (3)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (1)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (2)
Май 2009 (1)
Апрель 2009 (2)
Март 2009 (2)
Февраль 2009 (2)
Декабрь 2008 (4)
Ноябрь 2008 (4)
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
 

Свобода : Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-2014"
автор: Аркадий 11 мая 2014 просмотров: 4833

Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-2014"Сопредседатель Центрального Совета Движения "Народный Контроль" - руководитель народного контроля в сфере Госзаказа Олег Владимирович Долганов принял участие в работе Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ-2014" в г. Москва.
Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-2014» - «Контрактная система в сфере закупок – шаг в будущее. Миф или реальность?» направлен на объединение усилий широких кругов общественности, бизнес сообщества и власти в создании единых стандартов прозрачности и открытости закупочных процедур на этапе реформирования и модернизации сферы государственного заказа.
Организаторы Форума: Межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» - «За честные закупки», Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу», Некоммерческая организация «Ассоциация Электронных Торговых Площадок». Форум проводился в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № ИШ-П13- 8110.
Основная цель Форума - организация регулярного, прямого и конструктивного диалога государства, бизнеса и общества с целью обмена опытом и формирования сбалансированных рекомендаций по совершенствованию механизма закупочного цикла на основе положений действующего законодательства.

Резолюция
Десятого Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ-2014»
:

Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-2014» (далее-Форум) проведен в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2013 г.
№ ИШ-П13-8110 и направлен на объединение усилий широких кругов общественности, бизнес-сообщества и государственной власти в реформировании сферы государственного заказа. Основной целью Форума является организация регулярного, прямого и конструктивного диалога государства, бизнеса и общества с целью обмена опытом и формирования сбалансированных рекомендаций по совершенствованию механизма закупочного цикла на основе положений действующего законодательства.
Участники Форума отмечают юбилейный статус Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ-2014» и констатируют, что конгрессно-выставочный проект «ГОСЗАКАЗ» за десять лет существования стал самым авторитетным, высокопрофессиональным деловым мероприятием по тематике государственного заказа в кекс в России. Реализация идеи проведения специализированного выставочного мероприятия послужила развитию принципов конкуренции, формированию открытого диалога участников закупок, организации профессиональных дискуссий, а также внесла весомый вклад в совершенствование системы государственных закупок в стране в целом.
Участники Форума отмечают большое позитивное влияние, которое оказывает конкурсная программа Форума на стимулирование активности освещения в средствах массовой информации контрактной системы кекс в России на этапе подготовки, внедрения и реализации Федерального закона № 44-ФЗ (конкурс среди журналистов на лучшую публикацию по теме «Государственные, муниципальные и корпоративные закупки в Российской Федерации»), на повышение ответственности поставщиков за качество своей продукции, своевременное и полное выполнение своих обязательств, укрепления авторитета надежных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд («Лучший поставщик года», «Поставщик Правительства г. Москвы»).
Участники Форума подтверждают важность конструктивного взаимодействия государства и бизнеса по реформированию и модернизации сферы государственных закупок на базе действующего законодательства, выражают уверенность, что состоявшаяся в рамках деловой программы Форума плодотворная дискуссия по наиболее актуальным вопросам в сфере закупок дала возможность подготовить консолидированные рекомендации по дальнейшему совершенствованию контрактного законодательства, реформированию и модернизации контрактной системы.

Рекомендации Форума:
Участники Форума в ходе анализа и обсуждения правоприменительной практики контрактной системы считают необходимым довести до сведения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации следующие рекомендации:
1. необходимо скорейшее внедрение в полном объеме системы планирования закупок, в том числе централизованных, системы межведомственного согласования заявленных потребностей с учетом начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения контроля обоснованности закупок; введение обязательной централизации крупных закупок;
2. необходимо ускорить разработку и внедрение единой информационной системы закупок (далее – ЕИС), предусмотрев широкие возможности для гармонизации ЕИС и существующих региональных информационных систем субъектов Российской Федерации;
3. осуществить разработку до конца 2014 года заинтересованными федеральными органами власти всех запланированных типовых контрактов и создание общедоступной библиотеки таких контрактов;
4. содействовать организации общественного контроля и обязательного общественного обсуждения закупок в разнообразных формах с привлечением создаваемых в настоящее время саморегулируемых организаций;
5. ускорить создание портала поставщиков, позволяющего минимизировать участие в торгах недобросовестных посредников.
6. разработать механизм закупок объектов, требующих заключения сервисных контрактов, но не относящихся к объектам, закупаемым по контракту жизненного цикла;
7. отработать технологии проверок результатов исполнения контрактов, в том числе в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика, за исключением случаев, предусмотренных в 44-ФЗ;
8. отработать методику привлечения независимых экспертов/экспертных организаций: при оценке конкурсной документации; при оценке заявок на участие в конкурсах; при проведении предквалификационного отбора участников; при проверке результатов исполнения контрактов; при закупке у единственного поставщика; при проведении общественного обсуждения закупок в целях обеспечения наибольшей результативности обеспечения государственных нужд;
9. продолжить совершенствование законодательства в сфере осуществления закупок в следующих направлениях:
- регламентация механизма выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- оптимизация перечня случаев размещения заказов у единственного поставщика, в том числе по итогам несостоявшихся закупок;
10. поддержать скорейшую разработку методики оценки эффективности, прозрачности и доступности для участников рынка систем государственных закупок, на базе лучших международных практик государственного заказа;
11. развивать международное сотрудничество в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства на основе взаимодействия и гармонизации законодательств в сфере государственных закупок.
Обратить внимание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на необходимость скорейшей унификации законодательства стран Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере развития электронной торговли, использования электронных подписей, аккредитации на электронных площадках, информационного сопровождения, электронных торгов;
12. доработать нормативную регламентацию механизмов мониторинга и выявления признаков коррупционных действий участников закупки на всем этапе закупочного цикла;
13. рекомендовать Минэкономразвития кекс в России, ФАС кекс в России, Счетной палате Российской Федерации, Федеральному казначейству совместно с Минобрнауки кекс в России разработать методические рекомендации по содержанию программ повышения квалификации и профессиональной подготовки работников контрактных служб, председателей и членов закупочных комиссий, сотрудников контролирующих органов в сфере государственных закупок, отвечающие требованиям 44-ФЗ;
14. ускорить введение централизованной системы аттестации специалистов в сфере закупок на основании разработанных и утвержденных профессиональных стандартов и мотивации работников контрактных служб по результатам рейтингования эффективности и прозрачности деятельности государственных заказчиков;
15. разработать методические рекомендации для кадровых служб органов федеральной и региональной исполнительной власти по всем аспектам внедрения контрактных служб, включая рекомендации по разработке должностных регламентов и функциональных требований;
16. создать профессиональную организацию преподавателей и тьюторов в сфере закупок в качестве обособленного подразделения общественного объединения специалистов в сфере закупок. Проводить на регулярной основе конференции и семинары по вопросам совершенствования государственной системы закупок и системы подготовки кадров в сфере закупок;
17. доработать действующие нормативно-технические документы в целях обеспечения стимулирования инноваций в сфере государственных закупок путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
18. разработать механизм специальных закупок объектов, требующих заключения сервисных контрактов, но не относящихся к объектам, закупаемым по контракту жизненного цикла, с целью исключения простаивания закупленного оборудования и иных объектов закупок;
19. продолжить совершенствование Федерального закона № 44-ФЗ, а также подзаконных нормативных правовых актов в целях формирования института экспертизы и рынка экспертных услуг, определения требований по квалификации экспертов.
20. устранить избыточные требования об обеспечении исполнения контракта в отношении учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если контрактом не предусмотрена выплата аванса;
21. регламентировать деятельности федеральных органов исполнительной власти в целях качественного улучшения взаимодействия участников контрактной системы;
22. организовать поддержку пользователей информационных ресурсов на уровне государственных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по организации работы таких информационных ресурсов, а не только на уровне операторов таких ресурсов – коммерческих организаций, привлеченных на контрактной основе. Установление ответственности должностных лиц органов государственной власти за нарушение работы информационных ресурсов;
23. доработать механизм действий заказчиков в случаях признания закупок несостоявшимися с регламентированием всех возможных случаев признания закупок несостоявшимися, предусмотрев исключения ситуаций нелимитированного повторного проведения закупок в случае признания таких закупок несостоявшимися;
24. определить законодательно термин «этап исполнения контракта»;
25. определить перечень документов, подтверждающих право участника закупки заключать контракт;
26. исключить дублирование информации, которая в соответствии с положениями 44-ФЗ должна содержаться в извещении и документации о закупке, во избежание избыточного расходования временных ресурсов специалистов заказчика;
27. проработать вопрос одновременного запрета на подачу котировочных заявок после окончания срока подачи заявок и возможности подать заявку после окончания такого срока в момент вскрытия конвертов;
28. регламентировать действия заказчиков при нарушении работоспособности Общероссийского Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов по аналогии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части информационного обеспечения закупки;
29. проработать вопрос о принятии финансовыми органами субъектов РФ контрактов, заключенных в форме электронного документа, в целях открытия финансирования и оплаты контракта;
30. доработать требования о включении в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки в части наличия в составе комиссии лиц, обладающих специальными знаниями при необходимости, в зависимости от объекта закупки;
31. нормативно определить понятие «совокупный годовой объем закупок» во избежание вариативности трактовки;
32. доработка положений статьи 30 44-ФЗ в части учета количества товара, объема работы или услуги, являющихся объектом закупки, в совокупном годовом объеме закупок при признании несостоявшимися закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
33. установление в рамках положений 44-ФЗ перечня документов, которые могут являться подтверждением принадлежности участников закупок к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
34. проработка механизмов, позволяющих заказчику определить достоверность сведений, представляемых участниками закупки, в качестве подтверждения установленных 44-ФЗ требованиям, так как указанная законодательная мера не работает на практике. Разработка единого механизма проверки указных выше сведений посредством применения соответствующими органами регламентов взаимодействия по предоставлению информации об участниках закупок;
определить Минэкономразвития кекс в России федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным давать разъяснения положений законодательства в сфере закупок.

 
Другие новости по теме:
  • Анкета опроса о системе закупок для государственных и муниципальных нужд в ...
  • Доклад на семинаре "Как организовать эффективное участие и гарантированное ...
  • Первые итоги работы официального сайта по 223-ФЗ и подзаконных нормативно-п ...
  • Обсуждение "Дорожной карты" Госзказа
  • Школа общественного контролера госзакупок: практические навыки
  •  
    Комментарии (0)   Напечатать
     
    Рекомендую
     
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, могут оставлять комментарии в данной новости только через сети Facebook или ВКонтакте.
     
     
     
     
    Опрос
    Вы поддерживаете введение нового официального праздника "День отца"?

    Да
    Нет
    Не уверен
     
    Интеграция
    0
    Нравится
     
    Баннер + Виджет
    Народный Контроль

    Как установить?

     
    Партнеры
    НАИЗ
    Пермская гражданская палата
    История закупок государства Российского в лицах
    РОССИЙСКАЯ ЗЕЛЁНАЯ ЛИГА - общероссийская общественная ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ организация
    Регионы России
    ГРОЗА
    Доброе Дело
    Так-так-так — правозащитная социальная сеть
    Воронежский правозащитный центр
     
     
     
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования 14+
    © ОД "Народный Контроль" 2008-2015г.
    Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/c25750/public.org.ru/www/templates/Jordan/images/simple.jpg on line 298 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/c25750/public.org.ru/www/templates/Jordan/images/simple.jpg on line 306