Главная Клятва Написать нам О нас
    Подписаться на наши новости в формате RSS Наше движение в социальной сети Facebook Наше движение в Живом Журнале Наше движение в Твиттере Наше движение ВКонтакте  
 
 
 
Обращение
 
Поддержка позитивных начинаний
(+) Жизнь (=) Справедливость (!) Свобода (#) Интеграция
 
Борьба с негативными явлениями
(+) Москва Екатеринбург Нижний Тагил Алтайский край Башкортостан Белгородская область Владимирская область Волгоградская область Воронежская область Калининградская область Кемеровская область Кировская область Красноярский край Республика Крым Московская область Нижегородская область Новгородская область Омская область Приморский край Ростовская область Санкт-Петербург (+) Свердловская область Ставропольский край Татарстан Тверская область Тульская область Челябинская область Чувашия (+) Удмуртия Хабаровский край (+) ХМАО-Югра Ярославская область Белоруссия
 
Дополнительно
Отчеты Видеоблог Законодательство Полезные ссылки
 
Значимые мероприятия
 
Архив мероприятий
Июль 2015 (1)
Май 2015 (1)
Март 2015 (9)
Февраль 2015 (10)
Январь 2015 (6)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (8)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (11)
Август 2014 (9)
Июль 2014 (12)
Июнь 2014 (9)
Май 2014 (21)
Апрель 2014 (14)
Март 2014 (19)
Февраль 2014 (31)
Январь 2014 (10)
Декабрь 2013 (22)
Ноябрь 2013 (23)
Октябрь 2013 (19)
Сентябрь 2013 (19)
Август 2013 (19)
Июль 2013 (21)
Июнь 2013 (13)
Май 2013 (14)
Апрель 2013 (10)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (18)
Январь 2013 (10)
Декабрь 2012 (14)
Ноябрь 2012 (10)
Октябрь 2012 (26)
Сентябрь 2012 (15)
Август 2012 (22)
Июль 2012 (28)
Июнь 2012 (30)
Май 2012 (31)
Апрель 2012 (29)
Март 2012 (31)
Февраль 2012 (29)
Январь 2012 (12)
Декабрь 2011 (20)
Ноябрь 2011 (45)
Октябрь 2011 (20)
Сентябрь 2011 (10)
Август 2011 (13)
Июль 2011 (14)
Июнь 2011 (25)
Май 2011 (11)
Апрель 2011 (15)
Март 2011 (22)
Февраль 2011 (12)
Январь 2011 (6)
Декабрь 2010 (17)
Ноябрь 2010 (8)
Октябрь 2010 (24)
Сентябрь 2010 (10)
Август 2010 (3)
Июль 2010 (10)
Июнь 2010 (10)
Май 2010 (6)
Апрель 2010 (10)
Март 2010 (7)
Февраль 2010 (3)
Январь 2010 (5)
Декабрь 2009 (3)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (1)
Август 2009 (2)
Июнь 2009 (2)
Май 2009 (1)
Апрель 2009 (2)
Март 2009 (2)
Февраль 2009 (2)
Декабрь 2008 (4)
Ноябрь 2008 (4)
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
 

Жизнь : Анализ и оценка инвестиционных программ Стратегических Предприятий Российской Федерации
автор: Аркадий 11 мая 2014 просмотров: 2309

Специалисты - участники СООД "Народный Контроль", Председатель Правления НКО "Граждане России - за закон!" (ГРОЗА) Аркадий Леонидович Халявин и ведущий эксперт НКО "ГРОЗА" Александр Викторович Синев, участвуют в оценке инвестиционных программ Стратегических Предприятий Российской Федерации, в рамках решений, принятых на заседании Правительства РФ: http://government.ru/meetings/10105/stenogram.
Доклад Министра экономического развития Алексея Улюкаева на заседании Правительства о рассмотрении долгосрочных программ развития стратегических предприятий и акционерных обществ, которые входят в специальный перечень,
30 января 2014 г.
Анализ и оценка инвестиционных программ Стратегических Предприятий Российской ФедерацииАлексей Улюкаев: "Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Речь сегодня идёт о принципиальных основах работы крупнейших компаний с государственным участием, а также некоторых федеральных государственных унитарных предприятий. Об их роли в экономике Председатель сказал в своём вступительном слове. Для того чтобы эту их роль максимально реализовать, мы осуществляем набор разных мероприятий, некоторые из них уже в глубокой стадии проработки, некоторые только инициируются. Так, идёт работа по снижению удельных издержек для крупнейших компаний в расчёте добиться снижения удельных издержек не менее чем на 10% в течение трёх лет в реальном выражении.
Начата работа по проведению ценового и технологического аудита крупнейших наших инфраструктурных компаний. Мы уже к концу этого квартала должны доложить о результатах этой деятельности.
Ведётся работа по программе инвентаризации и отчуждения непрофильных активов этих компаний. Внедряются ключевые показатели эффективности для оценки работы менеджмента компаний, которые будут учитываться при принятии стимулирующих решений и кадровых решений.
Разрабатываются программы инновационного развития, которые являются серьёзным вкладом в реализацию долгосрочных программ развития.
Мы последовательно внедряем институт независимых директоров для компаний и принципы лучшей корпоративной практики и для компаний, и для государственных унитарных предприятий.
Мы считаем, что разработка и реализация долгосрочных программ развития станет таким костяком, становым хребтом, на который можно надёжно крепить всю совокупность указанных программ, а также внутренних документов компаний, таких как стратегии, дивидендная политика, бизнес-планы, финансовые планы и так далее.
Долгосрочные программы развития должны в этой связи включать в себя ясно выраженные цели, задачи, основные направления развития бизнеса, целевые показатели финансово-хозяйственной деятельности, прогнозы, отражающие инвестиционную, дивидендную политику компании, меры ответственности менеджмента за эффективность реализации программ.
Предполагается, что документ такого характера должен иметь наибольший горизонт планирования – не менее пяти лет, а в ряде случаев и на более длительную перспективу.
Долгосрочная программа развития важна не только для самой компании, но и для всей совокупности организаций и лиц, которые связаны с ней деловыми отношениями: для инвесторов – и фактических, и потенциальных, она позволяет им принимать ответственные решения об инвестициях; для контрагентов компании, которые могут для контрактирования с ней иметь также более надёжные основания; для акционеров, которые определяют перспективы доходности и увеличения стоимости принадлежащего им акционерного капитала.
Круг обществ, которые включены в эту работу, определяется набором нормативных актов, таких как распоряжение Правительства №91-р, распоряжение Правительства №1060. Это 63 компании и 13 федеральных государственных унитарных предприятий. Сейчас речь идёт о подготовке первоочередных мер по реализации этой долгосрочной стратегии программирования.
Для того чтобы эту работу методологически верно развернуть, мы предлагаем следующий порядок действий. Во-первых, программа разрабатывается непосредственно компанией, её менеджментом и предусматривает соответствующий горизонт планирования, как я говорил, – примерно 5 или до 10 лет, учитывая стратегические цели компании, результаты текущей деятельности, но также включая осознание роли компании в выполнении государственных программ, федеральных целевых программ, стратегии развития смежных отраслей, реализации прогнозов научно-технического развития и информативных документов, которые принимаются Президентом, Правительством Российской Федерации по стратегическим направлениям развития экономики.
После того как менеджмент компании сделал соответствующий проект, он должен быть рассмотрен специализированным комитетом при совете директоров, если речь идёт об обществе, или непосредственно федеральными органами исполнительной власти, если речь идёт о федеральном государственном унитарном предприятии. Затем Минэкономразвития и Росимущество должны провести всесторонний анализ, в том числе анализ возникающих рисков исполнения программы, её финансовой устойчивости, выполнимости целевых показателей и эффективности деятельности компании.
После этого отраслевой ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет её на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, и затем, в зависимости от структурирования самих компаний, рассматривается несколько вариантов фактического рассмотрения на Правительстве.
Для компаний первой группы, для наиболее значимых компаний, ФГУП этого списка, к которым относятся «Федеральная сетевая компания», компании «Россети», «Ростелеком», «Российские железные дороги», ФГУП «Почта кекс в России», предполагается рассмотрение долгосрочной программы развития компании непосредственно на заседании Правительства Российской Федерации.
Вторая группа. Предполагается, что рассмотрение может быть проведено на заседании Правительственной комиссии или Военно-промышленной комиссии при Правительстве с последующим рассмотрением на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации. Предлагается следующая группа компаний и ФГУП, к которым относится указанный порядок: это «Аэрофлот», это Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, «Транснефть», «Газпром», Объединённая авиастроительная компания, Объединённая судостроительная компания, «Роснефтегаз», Россельхозбанк, Уралвагонзавод, Госзнак, Госкорпорация по организации воздушного движения.
К третьей подгруппе компаний, которые могут быть рассмотрены непосредственно на заседании Правительственной комиссии или Военно-промышленной комиссии и не выносятся затем на рассмотрение Председателя Правительства, мы относим такие компании, как «Росагролизинг», «Русгидро», «Росгеология», «Интер РАО ЕЭС», ФГУП «Космическая связь», «Росморпорт», «Салют» и некоторые другие компании.
И, наконец, четвёртая группа компаний, которая рассматривается непосредственно федеральным органом исполнительной власти, который курирует её деятельность, докладывается в Правительство Российской Федерации и обсуждается на совещании у того вице-премьера, который курирует данную отрасль. Сюда относятся «Шереметьево», «Алроса», ВТБ, «Совкомфлот», «Зарубежнефть», ОЗК, «Росспиртпром», «Российские ипподромы». Дальше не буду перечислять, довольно длинный перечень этих компаний.
Соответственно, после указанного порядка рассмотрения и рассмотрения с участием экспертного сообщества решением Правительства Российской Федерации принимается вариант либо одобрить проект развития, либо дать соответствующие замечания, которые необходимо учесть.
Утверждённая программа долгосрочного развития дальше реализуется советом директоров в соответствии с нормами законодательства об акционерных обществах или, если в случае ФГУПа, утверждается программа долгосрочного развития решением отраслевого федерального органа исполнительной власти.
Кроме того, имеется в виду, что должен будет осуществляться регулярный аудит программ развития акционерных обществ, которые включены в этот стратегический перечень. Мы считаем, что это позволит серьёзно повысить эффективность работы компаний, а регулярное рассмотрение на уровне Правительства Российской Федерации результатов этого аудита также позволит добиться повышения эффективности и соответствовать тем целям развития, которые мы ставим перед этими компаниями.Общие принципы экспертного рассмотрения инвестиционных программ
стратегических предприятий
В рамках данного документа под Экспертами понимаются представители Советов директоров акционерных обществ, советов потребителей при соответствующих отраслевых Правительственных комиссиях, Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, независимые эксперты, участвующие в экспертном анализе и обсуждении инвестиционных программ стратегических предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 №1060-р и акционерных обществ, включенных в перечень, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 №91-р (далее - госкомпании)".

I. Рассмотрение инвестиционной программы Экспертами СООД "Народный Контроль" и НКО "ГРОЗА" происходит в следующем порядке:
- в первую очередь инвестиционная программа рассматривается с точки зрения соответствия документам долгосрочного государственного планирования;
- далее инвестиционная программа рассматривается с точки зрения соответствия целям, которые ставит перед собой госкомпания;
- наконец, эксперты рассматривают отдельные наиболее крупные инвестиционные проекты.
II. Предметом экспертного рассмотрения является
1. В части проверки соответствия документам долгосрочного государственного планирования рассматривается достижение целей, изложенных в документах:
- указ Президента Российской Федерации №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
- концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.;
- отраслевые стратегии Российской Федерации (например, Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года), в том числе ключевые показатели эффективности отрасли;
- стратегии развития регионов Российской Федерации;
- схемы территориального планирования;
- иные документы долгосрочного государственного планирования;
2. В части проверки соответствия целям, которые ставит перед собой госкомпания:
- соответствие инвестиционной программы корпоративной стратегии и долгосрочной программе развития госкомпании, в том числе по следующим показателям:
- натуральные показатели (объем вводимых мощностей, км проложенных путей и др.);
- финансовые показатели (объем капитальных вложений всего и по годам);
- отдельные статьи расходов (НИОКР и др.);
- влияние инвестиционной программы на достижение ключевых показателей эффективности, стоящих перед госкомпанией;
- целесообразность и обоснованность объема и стоимости инвестиционной программы, в том числе на основании информации, предоставляемой госкомпанией, а также любых других независимых источников;
- количество проектов на реконструкцию, анализ на предмет необходимости комплексной реконструкции, в частности анализ аварийности объектов и сравнительный анализ необходимости реконструкции на основании объектов-аналогов.
- отклонения и причины отклонений в ходе реализации инвестиционной программы относительно предыдущего период, в том числе анализ соблюдения сроков строительства и практики заключения дополнительных соглашений.
3. В части рассмотрения отдельных наиболее крупных инвестиционных проектов:
- техническая и экономическая целесообразность проектов, в том числе на основании информации, предоставляемой госкомпанией, а также иных независимых источников;
- соответствие инвестиционных проектов инвестиционной программе;
- порядок реализации инвестиционных проектов;
- обоснованность стоимости и экономическая эффективность проектов в сравнении с аналогичными проектами, реализованными в том же или соседнем субъекте Российской Федерации, а также международными проектами. Для сравнения могут быть использованы, в том числе следующие показатели проекта:
- объем финансирования;
- срок окупаемости;
- внутренняя норма доходности;
- результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (если применимо);
- источники финансирования строительства инвестиционного объекта;
- загрузка производственных мощностей проектов и анализ данных по прогнозу спроса на инвестиционный проект;
- выводы по результатам технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
III. Порядок рассмотрения инвестиционной программы госкомпании:
1) Федеральный орган исполнительной власти направляет проект инвестиционной программы в адрес Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации;
2) Госкомпания направляет инвестиционную программу Экспертам на рассмотрение. При обнаружении недостаточности полноты и качества предоставляемой информации Эксперты могут потребовать дополнительную информацию, обратившись в отраслевой федеральный орган исполнительной власти или госкомпанию;
3) На площадке Аналитического Центра «Форум» или госкомпании проводится экспертное обсуждение инвестиционной программы и инвестиционных проектов в соответствии с п.1 и II настоящего документа;
4) По результатам работы готовится заключение для направления позиции Экспертов в отраслевой федеральный орган исполнительной власти, а также госкомпанию и Правительство Российской Федерации, по форме, утвержденной в Приложении;
В дополнение к вышеописанному порядку Экспертам рекомендуется при рассмотрении инвестиционной программы проанализировать и сделать соответствующие выводы относительно влияния инвестиционной программы на:
- развитие конкуренции в соответствующем секторе экономики и смежных отраслях, а также развитие малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества жизни населения; развитие кадров; противодействие коррупции.

 
Другие новости по теме:
  • Учебная программа для НКО
  • Обсуждение "Дорожной карты" Госзказа
  • Формирование Общественного Совета при Министерстве ЖКХ и энергетики Свердло ...
  • Парламентские слушания в Государственной Думе РФ
  • Парламентские слушания в Государственной Думе Российской Федерации на тему ...
  •  
    Комментарии (0)   Напечатать
     
    Рекомендую
     
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, могут оставлять комментарии в данной новости только через сети Facebook или ВКонтакте.
     
     
     
     
    Опрос
    Нужен ли в нашем государстве общественный контроль?

    Да
    Нет
    Затрудняюсь ответить
     
    Интеграция
    0
    Нравится
     
    Баннер + Виджет
    Народный Контроль

    Как установить?

     
    Партнеры
    НАИЗ
    Пермская гражданская палата
    История закупок государства Российского в лицах
    РОССИЙСКАЯ ЗЕЛЁНАЯ ЛИГА - общероссийская общественная ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ организация
    Регионы России
    ГРОЗА
    Доброе Дело
    Так-так-так — правозащитная социальная сеть
    Воронежский правозащитный центр
     
     
     
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования 14+
    © ОД "Народный Контроль" 2008-2015г.
    Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/c25750/public.org.ru/www/templates/Jordan/images/simple.jpg on line 298 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/c25750/public.org.ru/www/templates/Jordan/images/simple.jpg on line 306